О повышении закупочной стоимости на 5–40 % в сентябре отечественные производители продуктов питания начали оповещать ретейл в середине августа. На какие позиции могут взлететь цены и почему, рассказал доктор экономических наук Леонид Холод. «Производители заявили, что повысят стоимость на кондитерские изделия, молочную продукцию и мясные полуфабрикаты.
Но цены могут повыситься на любые продукты питания», — рассказал экономист в интервью «Вечерней Москве». По словам эксперта, у повышения стоимости продуктов всегда есть веское основание. Главная причина скачка цен — так называемая инфляция издержек, которые несут производители. Они должны выплачивать большие проценты по банковским кредитам, платить за электричество, воду, транспортировку товаров. Все это закладывается в стоимость конечного продукта. Однако повышать цены на социальные продукты питания сразу на 40 % процентов никто не будет. Тогда ретейлеры откажутся от закупки этих товаров, и все проиграют, пояснил экономист. Ранее были названы продукты и товары, которые дешевеют даже в инфляцию. Так, продавцы одежды и обуви готовы снизить стоимость прошлогодних коллекций.
Свежие комментарии