На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Красный Север

5 подписчиков

Свежие комментарии

  • Garry
    за год? за 10 лет? кой придурок все это пишет?Минтранс оценил р...

Российский блендер перехватит на месторождениях управление импортной техникой

«Западные санкции посадили нефтегазовый «флот» русских на мель», «Триста газпромовских «флагманов» вышли из подчинения», «Объемы добычи ямальского газа и нефти стремительно сокращаются» — о таких заголовках нынче мечтают многие западные политики. Они прекрасно понимают, что при полном отсутствии гвоздей, никакое, даже самое усиленное производство досок не поможет построить забор — это образно выражаясь.

Санкции выбивают слабые звенья Еще на заре санкционной войны стало очевидно — западные «коллеги» обязательно ударят по нефтегазовому комплексу страны — самому импортонасыщенному. Одно из уязвимых мест российского ТЭК — флот ГРП. Технологии гидроразрывов пластов применяются почти в каждой второй скважине. Это позволяет не только увеличивать производительность рентабельных, но и реанимировать иссякающие. Флот ГРП — это комплекс, состоящий из нескольких специализированных машин с агрегатами. Главный из них — флагман флота — блендер, смесительная установка, которая управляет всеми вспомогательными, соединяет поступающие смеси и подает их в скважину. Проблема в том, что почти вся техника, задействованная на осуществлении гидроразрывов пластов, а в первую очередь смесительные установки — иностранная. А значит — запчасти импортные, не наш ремонт, и главное — чужое программное обеспечение, поддерживающее работу всего комплекса. Сегодня на российских месторождениях эксплуатируются примерно триста таких блендеров — тех самых «гвоздей», без которых невозможна эксплуатация всей системы ГРП. В обозримом будущем, с учетом экстремальных условий работы, они начнут выходить из строя. Отечественных аналогов до поры до времени не было, как и времени на раскачку.
Курганский флагман управляет иноземным флотом За сложный проект взялся Курганский завод дорожных машин. Специализация предприятия — производство дорожно-уборочной и иной спецтехники, но дело мастера боится. Тем более, что заводу во время войны приходилось и минометы выпускать. Директор направления нефтяной промышленности АО «Кургандормаш» Александр Городских в беседе с «Красным Севером» отметил: Александр Городских: Мы не копировали, а сразу делали лучше западных аналогов. Машину очень ждут на месторождениях. Фото: Иван Бычков – Ранее в рамках импортозамещения мы освоили производство центробежных насосов, аналогичных американским, а сейчас готовимся к выпуску гидравлических. Блендер был задуман еще в 2014 году, но тогда для его создания у нас не было необходимых технических и материальных ресурсов… Над смесительной установкой работаем с 2019 года. Скоро она отправится на месторождение для прохождения заводских испытаний. В нефтегазовой отрасли ее давно ждут. Уникальность разработки в собственном программном обеспечении, которое позволяет внедрить его в любой импортный флот и перехватить управление над ним. Этим мы сохраним в строю остальную пригодную к работе технику. Кроме того, наша машина заменяет сразу две импортных — собственно смесительную и химических добавок. Почти все агрегаты отечественного производства, чем решается основная задача — максимальная локализация выпуска составляющих на территории страны. В комплектацию смесительной установки входят узлы и агрегаты более десяти российских фирм. Была проблема с сименсовскими контроллерами. Пока их заместили китайскими, но Роскосмос уже пообещал лучший вариант — пермский АМРОН, выпускаемый для луноходов. Что подходит для Луны, подойдет и для Крайнего Севера. И автошасси — как у Панциря-С Курганский блендер уникален по множеству параметров. Его габариты позволяют машине передвигаться по дорогам общего пользования без дополнительных согласований и сопровождения ГИБДД — в прошлом году при перегоне из Кургана до Санкт-Петербурга и обратно не было получено ни штрафов, ни замечаний. Только на простоте транспортировки нефтегазовые предприятия сэкономят сотни миллионов рублей. Все агрегаты блендера дублированы, а основные, в том числе контейнеры с химреагентами — отапливаемые, что позволяет эксплуатировать установку в экстремальных условиях Арктического региона. Плюс — свое уникальное программное обеспечение, подходящее ко всем импортным машинам с неограниченным сроком использования. Установкой способен управлять один оператор с соответствующей подготовкой. А ведь в ней одних электропроводов больше 30 километров! Машина своим ходом добралась до Санкт-Петербурга и обратно. Готовность к заводским испытаниям — полная. Фото: Иван Бычков Не боится курганский блендер и бездорожья. Автошасси КамАЗа, способное таскать на себе Панцирь-С, протащит по грязи и гражданскую установку. Пока завод способен выпускать пять машин в год. Этого, конечно, мало. – Планы по дальнейшему импортозамещению техники в сфере ТЭК у нас имеются — пояснил Александр Городских — На отраслевом совещании с нефтяниками и газовиками мы определили список узлов и агрегатов, которые необходимо заменить на отечественные аналоги в ближайшие два года. Так что работы заводчанам на ближайшую перспективу более чем достаточно. Главная проблема — расширение производственных мощностей. Недавно переехали из центра Кургана, разросшись при этом в три раза, но площадей уже не хватает. Срочно нужны новые цеха. Ведь сколько дел впереди! Текст: Иван Бычков

 

Ссылка на первоисточник
наверх